Временная регистрация без постоянной прописки возможна только с согласия собственника жилья. Прописаться в другом городе можно обратившись в МФЦ. При подаче документов должен присутствовать не только прописывающийся гражданин, но и владелец квартиры. Напоминаем, что непостоянная прописка в другом городе, не служит основанием для выписки по основному месту жительства.
Какие документы нужны? Приведём основной перечень:
- письменное заявление установленного образца (форма № 1). Заполняется и подписывается гражданином, подающим документы на временную регистрацию. Обратите внимание, что собственник жилья также подписывает документ;
- гражданский паспорт. В данной ситуации прописаться по загранпаспорту или другому удостоверению личности невозможно;
- дмокументы, служащие основание для проживания. В нашем случае, это договор аренды, который заключён между собственником и арендатором. Учтите, если недвижимость находиться в долевой собственности, потребуется оформить письменное согласие всех совладельцев;
- выписка из домовой книги. Обычно требуется если гражданин хочет получить временную регистрацию в загородном доме.
Обратите внимание, что оформить прописку можно не только путём личного обращения в МФЦ.
Практически идентичной выглядит временная прописка через Госуслуги. После регистрации на сайте, гражданин переходит в раздел Федеральной Миграционной службы и заполняет бланк заявления.
Этот способ отличается от предыдущих тем, что прописка через Госуслуги не требует согласия собственника жилья. Кроме того, временная регистрация в другом городе через Госуслуги позволяет сэкономить время и нервы. Подав необходимые документы, любым из приведённых способов можно прописаться в течение трёх дней.